- НОВИНКИ
- -30% SALE!
-
ФУРНИТУРА »
- Ювелирная фyрнитyра Люкс (4159) »
- Швензы, пуссеты и клипсы (1492) »
- Замки (245) »
- Подвески (1376) »
- Бейлы (держатели для подвесок) (74)
- Спейсеры (72)
- Шапочки (чашечки) (124)
- Штифты и пины (33) »
- Колечки и кольца (216) »
- Коннекторы (396) »
- Цепи (227)
- Слайдеры (основы для браслетов) (23)
- Подвески и бусины "Swarovski" (46)
- Разделители и концевики (23)
- Переходники и трубочки (18) »
- Кримпы, протекторы и каллоты (24) »
- Кисточки (47)
- Кулоны, подвески (43)
- Чокеры, основы для колье и браслетов (9)
- Разное (14)
-
Ювелирно-поделочные камни »
- Агат (280)
- Авантюрин (1)
- Азурмалахит (4)
- Аквамарин (12)
- Амазонит (15)
- Аметист (27)
- Аметрин (5)
- Ангелит (15)
- Апатит (3)
- Астрофиллит (2)
- Берилл (10)
- Бирюза (7)
- Бронзит (3)
- Бычий глаз (9)
- Гематит (185)
- Гиперстен (3)
- Горный хрусталь (60)
- Гранат (11)
- Дымчатый кварц (12)
- Дюмортьерит (4)
- Иолит (2)
- Кальцит (6)
- Кахолонг (14)
- Кварц (47)
- Кианит (5)
- Кошачий глаз (16)
- Кунцит (3)
- Лабрадор (17)
- Лазурит (15)
- Лава (35)
- Ларвикит (2)
- Ларимар (4)
- Лунный камень (адуляр) (9)
- Малахит (10)
- Марказит (5)
- Мелодит (2)
- Мерлинит (3)
- Морганит (1)
- Морион (чёрный горный хрусталь) (2)
- Нефрит (15)
- Обсидиан (12)
- Оникс (2)
- Опал (11)
- Пирит (1)
- Питерсит (5)
- Пренит (4)
- Риолит (1)
- Родонит (15)
- Розовый кварц (46)
- Родохрозит (1)
- Сапфирин (4)
- Сердолик (7)
- Серпентин (4)
- Скарн (1)
- Содалит (13)
- Соколиный глаз (8)
- Солнечный камень (17)
- Танзанит (1)
- Тигровый глаз (17)
- Топаз (1)
- Турмалин (12)
- Флюорит (20)
- Фосфосидерит (3)
- Халцедон (30)
- Хризоколла (4)
- Хризолит (2)
- Хризопраз (10)
- Хромдиопсид (0)
- Чароит (1)
- Циозит (2)
- Цирконий (56)
- Цитрин (8)
- Шпинель (9)
- Шунгит (2)
- Янтарь (7)
- Яшма (63)
- Бусины под натуральные камни (127)
- Массажер для лица (1)
-
БУСИНЫ »
- -50% SALE! Бусины для плетения сумок (31)
- -50% SALE! Деревянные бусины (17)
- -30% SALE! Цветочки из акрила (42)
- -30% SALE! "Жемчуг-майорика" (165)
- SALE! Керамические бусины (55)
- Бусины-бублики (48)
- Жемчуг хлопковый (Япония) (50)
- Бусины металлические (146)
- Бусины ювелирные с цирконами (99)
- Бусины Руны (24)
- Бусины Дзи (69)
- Бусины-буквы от A-Z (94)
- Бусины Preciosa (Чехия) (16) »
- Бусины из стекла и циркония (85) »
- SALE! Бусины бархатные (4)
- ОРГАНАЙЗЕР »
- УКРАШЕНИЯ »
- ЖЕМЧУГ ПЕРЛАМУТР КОРАЛЛ »
- ПРОВОЛОКА ТРОСИК РЕЗИНКА »
- ШНУРЫ НИТИ ЛЕСКА »
- УПАКОВКА »
Опубликовано 03.04.2013, автор Мария
Вот перед вами стоит выбор ювелирного минерала. На что мы обращаем внимание сперва? Конечно на основные внешние характеристики: цвет и размер. С размером практически проблем нет, если у вас при себе линейкаJ , но что касается цвета минерала, то тут мы превращаемся в беспомощных слепых котят, потому что совершенно не уверены в происхождении минерала. Цвет – это природный параметр, но он поддается изменениям при использовании различных методов облагораживания. Для придания более презентабельного торгового вида минералы подвергают физико-химической обработке и от этого зависит их стоимость. Облагораживание природных минералов – это строго индивидуальная технология обработки для каждого минерала. Некоторые драгоценные породы камней проходят дорогостоящий процесс облагораживания, такой как облучение нейронами, НРНТ-обработка, диффузионная обработка, лазерное сверление, залечивание поверхности. Для полудрагоценных и поделочных камней применяют термическую обработку, обесцвечивание, поверхностная обработка, окрашивание, а для агатов еще используют травление.
Догадываюсь, что уже от этих специфических терминов возникает учащенное сердцебиение и неразбериха в голове. Но как же отделить зерна от плевел? Как не переплатить за подделку и самостоятельно определить какой минерал перед вами. Можно потребовать лицензию магазина, сертификаты экспертизы минералов. Но даже при наличии всех этих документов все равно нет гарантии, что вам не «подсунут» подделку. Итак, предлагаю не паниковать, а спокойно начать ознакомление с методами облагораживания природных минералов.
ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА
Это обработка минералов с помощью повышения температуры печи от 300 °С для достижения более привлекательных характеристик : улучшение окраски, частичное повышение прозрачности, образования эффекта иризации, создание эффекта «кракелюр».
Изменение цвета чаще всего происходит при замещении в кристаллической решетке исходных ионов на ионы железа, титана, магния и др., которые являются центрами окраски. При обесцвечивании происходит обратный процесс – центры окраски вытесняются, и минерал становится бесцветным . Например, в природе встречаются аметисты, имеющие цвет от насыщенного фиолетового до бледно-голубого. Для придания этим минералам более презентабельного вида эти невыразительные минералы подвергают термической обработке при температуре от 400 °С для образования желтой окраски, характерную для цитринов. Некоторые аметисты при нагревании до температуры порядка 400-450 °С. Сменяют окраску на зеленую, характерную для презеолита. Также распространен другой прием по облагораживанию аметистов и созданию из них «аметринов». Если нагреть аметист только с одной стороны (t 350-400 °С), то при охлаждении камень приобретет зональную окраску: с одной стороны сохраняет естественную фиолетовую, а с другой нагретой станет желтым. Также аметист могут выдавать и за неблагородный опал, и за лунный камень.
Термическая обработка в основном широко применяется для улучшения уже имеющегося цвета: приданию яркости или обесцвечивания.
Термическое облагораживание практически всегда применяется для янтаря, хотя янтарь это застывшая смола, а не минерал. При такой обработке появляется большая прозрачность и завариваются пузырьки.
Эффект «кракелюр» или «кракле» появляется при нагревании, а затем охлаждении минерала. Чаще всего можно встретить у агатов и горного хрусталя (кварца), впоследствии этот рисунок может быть заполнен красителями или бесцветными синтетическими смолами, создающими эффект иризации.
ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ
При обесцвечивании минералов применяют химические вещества для уменьшения зональности в окраске, удаление инородных тел в трещинах, снижающих показатели качества. Минералы помещаются в раствор соляной кислоты от нескольких дней до нескольких недель для получения необходимого результата с цветом. Эта технология используется при обработке кораллов, жемчуга и минералов группы жадов (нефрита, жадеита).
ЗАЛЕЧИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ
Этот метод облагораживания известен относительно применения к драгоценным камням: бриллиантам, изумрудам, бериллам и др. Применяется для улучшения внешних характеристик, скрытия дефектов минерала и для повышения износостойкости.
Для залечивания поверхности могут применяться следующие вещества: масла (пальмовое, кедровое, оливковое и др.); пчелиный воск; натуральные древесные смолы; искусственные и синтетические смолы; стекло.
Залечивание трещин на поверхности ювелирных камней с помощью полимеров с целью заполнения мелких трещин, веществом по цвету и коэффициенту преломления сходному с минералом, для того, чтобы сделать их невидимыми для невооруженного глаза. Данный метод облагораживания состоит из трех этапов. Сначала при помощи травления удаляются все посторонние вещества, находящиеся в трещинах и пустотах. Затем камни помещаются в синтетические смолы и выдерживаются в печи при температурах 90-95 °С. После этого поверхность камня тем или иным образом обрабатывается, чтобы закрыть заполненные смолами трещины. В настоящее время чаще всего используют отверждение смол при обработке поверхности УФ-облучением.
Что касается облагораживания полудрагоценных и поделочных камней, то оно широко применяется в стабилизации бирюзы, которая очень неустойчива к внешним воздействиям: солнечный свет, тепло, различные химические вещества в виде кремов и иной косметики, а также кожный жир и пот влияют на окраску минерала. Под действием этих реагентов бирюза выцветает (теряет интенсивность окраски). В настоящее время облагораживание бирюзы стало вполне обычным явлением, почти 100% попадающей на рынок бирюзы облагорожено. Для стабилизации бирюзы применяют масла, воск, парафин и различные синтетические смолы. Обработка бирюзы с помощью данных веществ улучшает окраску и блеск камня, повышает его способность к механической обработке и полировке, а также увеличивает долговечность и способность противостоять внешним воздействиям.
Еще пару слов об обработке жемчуга. Поврежденная поверхность жемчужин могла подшлифовываться с целью обнажить слои с сохранившимся жемчужным блеском. Кроме этого, жемчужины могли «пломбироваться» - поверхностные повреждения и просверленные отверстия заполнялись кальцийсодержащими веществами (при необходимости отверстие для продевания нити, например, просверливалось заново). Возникшие на поверхности пятна удалялись посредством обработки перекисью водорода. Мелкие трещины на поверхности жемчужин устранялись путем погружения жемчужин в нагретое чуть выше 100 °С оливковое масло. Однако при проведении этой операции требуется осторожность, поскольку при температуре около 150 °С жемчужины тускнеют и приобретают бурую окраску. В настоящее время для залечивания жемчуга также используется промасливание, парафинирование и обработка синтетическими смолами.
ОКРАШИВАНИЕ
Окрашивание поверхностных слоев ювелирных камней низких сортов с помощью тех или иных химических соединений известно давно. Так, бирюзу еще в древности подкрашивали с помощью берлинской лазури. Многие самоцветы (опал, жадеит, нефрит, некоторые разновидности халцедона), имеющие пористую поверхность, для улучшения их цветовых характеристик подкрашиваются химическими красителями. Однако этот метод имеет существенные недостатки - поверхностная пропитка самоцветов красителями редко бывает устойчивой достаточно долгое время и легко диагностируется.
ТРАВЛЕНИЕ АГАТОВ
Весьма странное название метода облагораживания агатов, но это тоже старинный метод обработки. Смысл этого метода заключается в пропитывании камня раствором меда или сахаров с последующим окислением этих органических соединений с помощью кипячения в серной кислоте. При этом непористые слои агата сохраняют свою первоначальную слабую окраску, более пористые слои приобретают более выраженную окраску, сходную по цвету, но отличающуюся по тону, а совсем рыхлые зоны, впитавшие значительное количество органического вещества, окрашиваются в цвета от темно-коричневого до угольночерного. На основе травления сделаны знаменитые бусины Дзи (Зи), африканский агат, глазковый агат, слоистый и леопардовый агаты.
Этот метод позволяет повысить качество агатов за счет получения более четко окрашенных контуров в различных слоях его текстуры. При этом также может наблюдаться вторичное прокрашивание агатов с преимущественной окраской вдоль мелких трещин, что формирует на камне сложный неповторимый узор и придает эффект моховатости. Его можно заметить за агатах «кракелюр».
Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Oblagorazhivaniekamnej.html
Комментарии: 0
Пока нет комментариев